Эволюция шаблоны систем для javascript. Шаблоны проектирования в JavaScript простыми словами

  • Перевод

Примечание переводчика: Тема наследования в JavaScript является одной из самых тяжелых для новичков. С добавлением нового синтаксиса с ключевым словом class, понимание наследования явно не стало проще, хотя кардинально нового ничего не появилось. В данной статье не затрагиваются нюансы реализации прототипного наследования в JavaScript, поэтому если у читателя возникли вопросы, то рекомендую прочитать следующие статьи: Основы и заблуждения насчет JavaScript и Понимание ООП в JavaScript [Часть 1]

По всем замечаниям, связанным с переводом, обращайтесь в личку.

JavaScript является очень мощным языком. Настолько мощным, что в нем сосуществует множество различных способов проектирования и создания объектов. У каждого способа есть свои плюсы и минусы и я бы хотел помочь новичкам разобраться в этом. Это продолжение моего предыдущего поста, Хватит «классифицировать» JavaScript . Я получил много вопросов и комментариев с просьбами привести примеры, и для именно этой цели я решил написать эту статью.

JavaScript использует прототипное наследование Это означает, что в JavaScript объекты наследуются от других объектов. Простые объекты в JavaScript, созданные с использованием {} фигурных скобок, имеют только один прототип: Object.prototype . Object.prototype , в свою очередь тоже объект, и все свойства и методы Object.prototype доступны для всех объектов.

Массивы, созданные с помощью квадратных скобок, имеют несколько прототипов, в том числе Object.prototype и Array.prototype . Это означает, что все свойства и методы Object.prototype и Array.prototype доступны для всех массивов. Одноименные свойства и методы, например .valueOf и .ToString , вызываются из ближайшего прототипа, в этом случае из Array.prototype .

Определения прототипа и создание объектовСпособ 1: Шаблон конструктор JavaScript имеет особый тип функции называемых конструкторами, которые действуют так же, как и конструкторы в других языках. Функции-конструкторы вызываются только с помощью ключевого слова new и связывают создаваемый объект с контекстом функции-конструктора через ключевое слово this . Типичный конструктор может выглядеть следующим образом:
function Animal(type){ this.type = type; } Animal.isAnimal = function(obj, type){ if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){ return false; } return type ? obj.type === type: true; }; function Dog(name, breed){ Animal.call(this, "dog"); this.name = name; this.breed = breed; } Object.setPrototypeOf(Dog.prototype, Animal.prototype); Dog.prototype.bark = function(){ console.log("ruff, ruff"); }; Dog.prototype.print = function(){ console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed); }; Dog.isDog = function(obj){ return Animal.isAnimal(obj, "dog"); };
Использование этого конструктора выглядит также как и создание объекта в других языках:
var sparkie = new Dog("Sparkie", "Border Collie"); sparkie.name; // "Sparkie" sparkie.breed; // "Border Collie" sparkie.bark(); // console: "ruff, ruff" sparkie.print(); // console: "The dog Sparkie is a Border Collie" Dog.isDog(sparkie); // true
bark и print методы прототипа, которые применяются для всех объектов созданных с помощью конструктора Dog . Свойства name и breed инициализируются в конструкторе. Это общепринятая практика, когда все методы определяются в прототипе, а свойства инициализируются конструктором.Способ 2: Определение класса в ES2015 (ES6) Ключевое слово class было зарезервировано в JavaScript с самого начала и вот наконец-то пришло время его использовать. Определения классов в JavaScript схоже с другими языками.
class Animal { constructor(type){ this.type = type; } static isAnimal(obj, type){ if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){ return false; } return type ? obj.type === type: true; } } class Dog extends Animal { constructor(name, breed){ super("dog"); this.name = name; this.breed = breed; } bark(){ console.log("ruff, ruff"); } print(){ console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed); } static isDog(obj){ return Animal.isAnimal(obj, "dog"); } }
Многие люди считают этот синтаксис удобным, потому что он объединяет в одном блоке конструктор и объявление статичных и прототипных методов. Использование точно такое же, как и в предыдущем способе.
var sparkie = new Dog("Sparkie", "Border Collie"); Способ 3: Явное объявление прототипа, Object.create, фабричный метод Этот способ показывает, что на самом деле новый синтаксис с ключевым словом class использует прототипное наследование. Также этот способ позволяет создать новый объект без использования оператора new .
var Animal = { create(type){ var animal = Object.create(Animal.prototype); animal.type = type; return animal; }, isAnimal(obj, type){ if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){ return false; } return type ? obj.type === type: true; }, prototype: {} }; var Dog = { create(name, breed){ var proto = Object.assign(Animal.create("dog"), Dog.prototype); var dog = Object.create(proto); dog.name = name; dog.breed = breed; return dog; }, isDog(obj){ return Animal.isAnimal(obj, "dog"); }, prototype: { bark(){ console.log("ruff, ruff"); }, print(){ console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed); } } };
Этот синтаксис удобен, потому что прототип объявляется явно. Понятно что определено в прототипе, а что определено в самом объекте. Метод Object.create удобен, потому что он позволяет создать объект от указанного прототипа. Проверка с помощью .isPrototypeOf по-прежнему работает в обоих случаях. Использование разнообразно, но не чрезмерно:
var sparkie = Dog.create("Sparkie", "Border Collie"); sparkie.name; // "Sparkie" sparkie.breed; // "Border Collie" sparkie.bark(); // console: "ruff, ruff" sparkie.print(); // console: "The dog Sparkie is a Border Collie" Dog.isDog(sparkie); // true Способ 4: Object.create, фабрика верхнего уровня, отложенный прототип Этот способ является небольшим изменение способа 3, где сам класс является фабрикой, в отличии от случая когда класс является объектом с фабричным методом. Похоже, на пример конструктора (способ 1), но использует фабричный метод и Object.create .
function Animal(type){ var animal = Object.create(Animal.prototype); animal.type = type; return animal; } Animal.isAnimal = function(obj, type){ if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){ return false; } return type ? obj.type === type: true; }; Animal.prototype = {}; function Dog(name, breed){ var proto = Object.assign(Animal("dog"), Dog.prototype); var dog = Object.create(proto); dog.name = name; dog.breed = breed; return dog; } Dog.isDog = function(obj){ return Animal.isAnimal(obj, "dog"); }; Dog.prototype = { bark(){ console.log("ruff, ruff"); }, print(){ console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed); } };
Этот способ интересен тем, что похож на первой способ, но не требует ключевого слова new и работает с оператором instanceOf . Использование такое же, как и в первом способе, но без использования ключевого слова new :
var sparkie = Dog("Sparkie", "Border Collie"); sparkie.name; // "Sparkie" sparkie.breed; // "Border Collie" sparkie.bark(); // console: "ruff, ruff" sparkie.print(); // console: "The dog Sparkie is a Border Collie" Dog.isDog(sparkie); // true СравнениеСпособ 1 против Способа 4 Существует довольно мало причин, для того чтобы использовать Способ 1 вместо Способа 4. Способ 1 требует либо использование ключевого слова new , либо добавление следующей проверки в конструкторе:
if(!(this instanceof Foo)){ return new Foo(a, b, c); }
В этом случае проще использовать Object.create с фабричным методом. Вы также не можете использовать функции Function#call или Function#apply с функциями-конструкторами, потому что они переопределяют контекст ключевого слова this . Проверка выше, может решить и эту проблему, но если вам нужно работать с неизвестным заранее количеством аргументов, вы должны использовать фабричный метод.Способ 2 против Способа 3 Те же рассуждения о конструкторах и операторе new , что были упомянуты выше, применимы и в этом случае. Проверка с помощью instanceof необходима, если используется новый синтаксис class без использования оператора new или используются Function#call или Function#apply .Мое мнение Программист должен стремиться к ясности своего кода. Синтаксис Способа 3 очень четко показывает, что именно происходит на самом деле. Он также позволяет легко использовать множественное наследование и стековое наследования. Так как оператор new нарушает принцип открытости/закрытости из-за несовместимости с apply или call , его следует избегать. Ключевое слово class скрывает прототипный характер наследования в JavaScript за маской системы классов.
«Простое лучше мудреного», и использование классов, потому что оно считается более «изощренным» является просто ненужной, технической головомойкой.
Использование Object.create является более выразительным и ясным, чем использование связки new и this . Кроме того, прототип хранится в объекте, который может быть вне контекста самой фабрики, и таким образом может быть более легко изменен и расширен добавлением методов . Прям как классы в ES6.
Ключевое слово class , возможно будет наиболее пагубной чертой в JavaScript. Я испытываю огромное уважение к блестящим и очень трудолюбивым людям, которые были вовлечены в процесс написания стандарта, но даже блестящие люди иногда делают неправильные вещи. - Eric Elliott
Добавление чего-то ненужного и возможно пагубного, противоречащего самой природе языка является необдуманным и ошибочным.
Если вы решите использовать class , я искренне надеюсь, что мне никогда не придется работать с вашим кодом. На мой взгляд, разработчики должны избегать использования конструкторов, class и new , и использовать методы, которые более естественны парадигме и архитектуре языка. ГлоссарийObject.assign(a, b) копирует все перечислимые (enumerable) свойства объекта b в объект a , а затем возвращает объект a
Object.create(proto) создает новый объект от указанного прототипа proto
Object.setPrototypeOf(obj, proto) меняет внутреннее свойство [] объекта obj на proto

Теги: Добавить метки

В WordPress повсюду используются шаблоны и Javascript там не исключение. В этой заметке поговорим про встроенную в WordPress возможность создавать HTML шаблоны, которые затем можно использовать в JS. Создаются и используются такие шаблоны очень просто, впрочем как и многое другое в WordPress.

Есть много способов создавать шаблоны в Javascript, для них даже придумана отдельная спецификация именуемая Mustache . Она реализована на многих языках, включая Javascript. Например, библиотека Handlebars использует эту спецификацию и даже немного её расширяет. Или популярная мини-библиотека Underscore .

С версии 3.5 WordPress уже имеет в своем ядре удобный шаблонизатор для JS. Он например используется в админке при создании блоков для медиа-загрузчика. В основе лежит вышеупомянутая библиотека Underscore , синтаксис немного переделан, чтобы больше соответствовать спецификации Mustache .

Для создания шаблонов в WordPress есть метод wp.template

wp.template(id)

Создает объект шаблона из HTML кода. Чтобы получить готовый HTML код для использования в JS, в созданный объект нужно передать данные для заполнения шаблона.

Возвращает

Function. Функцию, в которую нужно передать данные для интерполяции шаблона.

Использование var template = wp.template(id); var HTML = template(data); id(строка)

Идентификатор HTML элемента который содержит HTML код шаблона. HTML элемент должен иметь указанный тут атрибут id с префиксом tmpl- .

Например, если тут указать foo , то HTML элемент должен иметь id id="tmpl-foo" .

Data(объект) JS объект данных, которые будут использованы для заполнения шаблона. Например: { text: "Привет" } .

Заполнение шаблона (интерполяция)
  • {{{data.unescaped}}} - неочищенные данные.
  • {{data.escaped}} - очищенные данные.
  • - обработать js (eval).
Префикс data.

data в шаблоне - это объект исходных данных. В шаблоне нужно использовать именно ключ data .

Чтобы соответствовать структуре данных возвращаемых функциями: wp_send_json_success() и wp_send_json_error() , wp.template оборачивает все полученные данные в переменную data . Поэтому перед каждым параметром в шаблоне нужно указывать data. , иначе мы получим ошибку: {property} is not defined .

Правильно {{{data.name}}}

Неправильно {{{name}}}

Пример шаблона

Это будет просто выведено.

Выведем значение переменной escapedValue {{data.escapedValue}}.

Если данные содержат разметку, выводим без экранирования:

{{{data.unescapedValue}}}

Когда нужно выполнить какую-то логику.

Будет выведено, только если data.trueValue = true.

Создание и генерация шаблона Создание шаблона

Чтобы шаблон никак не фигурировал в DOM дереве, его принято создавать в теге script с указанием типа type="text/html" .

Привет {{{data.name}}}

Атрибут id должен начинаться с tmpl- , все что после этого префикса будет затем использовано в функции wp.template("my-template") .

Создание шаблона в теге script это хак, который отлично подходит для создания html элемента, который никак не используется браузером. Когда указан непонятный для браузера тип он просто игнорирует html тег, а это нам и нужно.

Шаблон также можно создать в любом другом HTML элементе (например в , который затем можно скрыть), единственное что нужно это указать id атрибут.

Также для создания шаблонов есть специальный HTML тег , однако он не поддерживается в IE . Но в целом он довольно актуален.

Генерация шаблона

wp.template() возвращает функцию, поэтому не пытайтесь передать результат в html элемент или вывести результат в консоль. Обычно результат wp.template() передается в переменную, а затем эта переменная используется как функция и в неё передаются данные, которыми должен быть заполнен шаблон.

Пример (шаблон указан выше)

// JS var template = wp.template("my-template"), data = { name: "Виктор" }; jQuery(".my-element").html(template(data));

В результате получим в HTML:

Привет Виктор

Пример комментирования на AJAX с использование шаблона

Создаем шаблон и подключаем скрипт в файле темы functions.php:

  • {{{data.gravatar}}} {{data.comment_author}}

  • © 2024 mygj.ru
    Компьютерные советы и хитрости