Программы для настройки звука. Программы для настройки звука Настройка колонок 5.1 на ноутбуке windows 7

Наверняка, практически каждый пользователь хочет, чтобы звук, воспроизводимый его компьютером, был максимально качественным. Если вы из их числа, то, скорее всего, задумывались о том, как его можно улучшить. Самым действенным решением, разумеется, будет покупка более качественного оборудования, такого как хорошая аудиосистема, дополнительная звуковая карта и все в этом духе.

Однако можно обойтись и без этого, ведь существует множество программ, разработанных для настройки и улучшения качества звучания компьютера. В данном материале будут представлены наиболее эффективные из них.

Самый популярный пакет драйверов для настройки встроенных звуковых карт Realtek. Предоставляет базовые возможности для настройки звука.

В отличие от конкурентов, обеспечивает правильную работу звуковой карты и имеет лишь самые необходимые функции.

Volume2

Небольшая программа, являющаяся заменой стандартного регулятора громкости Windows. Кроме стандартных возможностей, имеет несколько дополнительных функций.

Обладая наименьшим среди других программ функционалом, Volume2 ставит своей целью лишь повышение удобства настройки громкости и отлично справляется с этим.

FxSound Enhancer

В FxSound Enhancer присутствует небольшой набор простых, но действенных инструментов для улучшения звука. Они позволяют в реальном времени поднять качество звучания.

Данная программа позволяет регулировать отдельные параметры звука, такие как, например, увеличение четкости и усиление низкочастотных звуков. Однако ее бесплатная версия обладает несколько урезанными возможностями.

ViPER4Windows

Эта программа обладает огромными возможностями для настройки звука. При должном умении можно добиться практически профессионального качества звука.

ViPER4Windows включает в себе все те же функции, что и FxSound Enhancer, и, в целом, обладает наибольшим набором инструментов для изменения параметров звука среди своих конкурентов, но также требует некоторых знаний для получения качественного результата.

Все представленные выше программы для изменения параметров звучания обладают необходимыми функциями для улучшения звука. Вам же остается лишь выбрать наиболее подходящую для себя.

В первую очередь, после подключения многокомпонентной акустической системы необходимо задать правильные настройки в операционной системе компьютера. Как известно, данная акустическая система имеет три выходных разъема, которые подключаются в микрофонных вход, линейный вход и линейный выход системного блока. Таким образом, необходимо преобразовать входные гнезда под выходной сигнал. Причем изменение функционирования разъемов необходимо произвести таким образом, чтобы они выдавали правильный сигнал для акустической системы, ибо в случае использования системы 5.1 общий звуковой сигнал разделяется на составляющие, связанные с той или иной частью акустической системы.

Откройте панель управления вашего компьютера. Перейдите в раздел «Оборудование и звук». Далее нажмите на кнопку «Управление звуковыми устройствами». В открывшемся окне вы увидите устройство . Выделите данное устройство и нажмите на кнопку «Настроить». Выберите пункт «Объемный звук 5.1». Теперь звуковые сигналы будут правильным образом распределяться между аудиопортами.

Программные настройки

Настройки параметров звука, предоставляемые программным обеспечением производителя акустической системы, включают в себя регуляторы громкости каждой колонки, тембральные регуляторы, эквалайзер, а также настройки объемного звучания. В программе можно также выбрать вид акустической системы, подразумевающий то или иное количество колонок. В данном разделе выберите «Звук 5.1». В главном окне программы отображается расположение колонок в районе приемника звука, то есть слушателя. Каждую из колонок можно поставить так, как она стоит в реальной жизни. Кликая по значку той или иной колонки, появляется регулятор громкости. Таким образом, есть возможность настроить общее звучание системы так, чтобы звук казался равномерно распределенным в пространстве.

Обратите внимание, что любую конкретную настройку громкостей колонок системы можно сохранить. Это удобно, если вы часто делаете перестановку в комнате, меняя колонки местами. После настройки громкости проверьте качество объемного звучания. Для этой цели существует кнопка, при нажатии на которую раздается некоторое стандартное стереозвучание. Также вы можете проверить правильность подключения всех колонок системы в общий узел, кликая дважды по каждой из них в программе настройки звука. Вы услышите звук из данной колонки и сможете сверить соответствие.

Многие ценители музыки и качественного звука предпочитают для прослушивания композиций и просмотра фильмов высокого качества использовать акустическую систему 5.1. Такого рода акустика по сути состоит из шести каналов, к которым подключены свои колонки – сабвуфер (низкочастотная колонка), две фронтальные колонки (левая и правая), центральная фронтальная колонка и пара задних колонок (тоже левая и правая). О том, как подключить колонки формата 5.1 к компьютеру, поговорим ниже.

Сборка и установка акустической системы 5.1

Сабвуфер традиционно устанавливается на полу и в нем располагается усилитель с блоком питания, к которому подсоединяются все остальные компоненты системы. Но бывают исключения, когда ресивер выполнен отдельно, а к нему подключается вся акустика. Выводы для подключения каждой колонки промаркированы. Для обозначения фронтальных колонок используются символы FR (фронтальная правая) и FL (фронтальная левая), CEN (центральная), RR (задняя правая) и RL (задняя левая). Если же сабвуфер пассивный, то есть не имеет в своем составе усилителя, то он также подключается к самому ресиверу, на котором имеется соответствующая маркировка SW. В соответствии с этой маркировкой на первом этапе необходимо подсоединить все колонки и расположить их в соответствующем порядке в комнате.


Подключение колонок к компьютеру

Для подключения акустической системы 5.1 к компьютеру необходимо, чтобы на нем была установлена звуковая карта, позволяющая воспроизводить звук в 5.1. Это может быть как интегрированная в материнскую плату, так и отдельно устанавливаемая в разъем PCI звуковая карта.

Подсоединение системы 5.1 осуществляется тремя парами кабелей, имеющими с одной стороны мини джек для подключения непосредственно к компьютеру, а с другой стороны «тюльпаны» (stereo RCA) для подключения ко входам ресивера (Audio Input). Тут следует обратить внимание на то, что для подключения колонок к ресиверу (сабвуферу) также используются разъемы типа «тюльпан» с обозначением Audio Output и маркировкой колонок (FR, FL и т.д.). Втыкать в эти разъемы кабели от компьютера нельзя!

Правильность подключения звуковых выводов компьютера к нужным входам ресивера позволит быстро настроить систему и наслаждаться качественным звуком. Итак, фронтальный канал (передних колонок) должен быть подключен в гнездо зеленого цвета, задний канал (задних колонок) обычно подключается в гнездо черного цвета, а канал сабвуфера и центральной колонки – в оранжевое гнездо. Чтобы гарантированно выполнить все без ошибок, предварительно следует внимательно изучить руководство к вашей материнской плате или звуковой карте, где должно быть указано, какое из гнезд отвечает за тот или иной канал.

Настройка звука 5.1 в Windows 7/10

После того, как все кабели будут соединены, следует перейти к настройке акустики 5.1 в самой операционной системе Windows 7 или 10. Откройте «Панель управления» и зайдите в раздел «Звук». Здесь перейдите на вкладку «Воспроизведение», где выберите в списке пункт «Динамики».

Далее нажмите внизу окошка кнопку «Настроить» и в открывшемся окне выберите «Объемное звучание 5.1». На данном этапе можно проверить правильность подключения колонок, нажимая на тот или иной динамик и проверяя соответствие колонок схеме. При необходимости проверьте правильность подключения колонок и звуковых выводов от компьютера. Завершите настройку звука 5.1, пройдя по шагам до конца.

Как правило, больше никаких действий от вас не требуется, единственное, на что еще следует обратить внимание, так это на переключатель режима работы системы на ресивере (сабвуфере). На многих моделях помимо 5.1 имеются и другие режимы работы, такие как стерео и при наличии цифрового входа – SPDIF. При подключении вышеуказанным способом переключатель должен быть установлен в положение 5.1. Если же ваша звуковая карта не поддерживает пятиканальный звук, то вы можете воспроизводить обычный стереозвук на системе 5.1, просто переведя соответствующий переключатель в нужное положение. Конечно, в этом случае вы не сможете насладиться по-настоящему пятиканальным звучанием. То же касается и самих аудиофайлов, которые записаны как стерео. Даже при использовании звуковой карты 5.1 они будут звучать как стерео, только на 5-ти парах колонок.

Корректная расстановка акустических систем в комнате

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег:-)

В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов.

Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.

Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате - это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:

1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает - продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели....

2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия - найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.

Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:

Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности - голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель - экран».

В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре.

На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.

На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком.

В данном случае тыловых АС не 2, а 4 - две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других - сзади.

Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про - это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:

Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.

Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.

Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:

Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) - в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) - именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.

Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко.

Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:

Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми - получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.

Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана - у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:

Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.

Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так - это уже решено ».

И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно? ». Ответ - это невозможно .

При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»

При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему).

При желании, вместо кресла можно поставить диван - в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).

А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину - достаточно взглянуть на референсную схему .


Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?

Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя).

На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости - согласно схеме.

Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра - в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).

А как вешать дипольные тыловые АС?

Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же - от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС.

Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?

Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.

Насколько можно отступать от референсной схемы?

Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.

«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно - никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции - будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно.

Продолжение следует…

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем - аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан) . При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка - в тыловые и фронтальные колонки. Либо - в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего - купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов - и RCA в ресиверах живее всех живых.


Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения - стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos .

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink . На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.


Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор - микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое - подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.


Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики - он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка , и мы используем соответствующую аудиосистему - качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки - звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам - например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.


Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка - многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1 , а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc . В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер . Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело - внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.


К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1 , Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

© 2024 mygj.ru
Компьютерные советы и хитрости